УКРАЇНСЬКА ГЕРАЛЬДИЧНА КОЛЕГІЯ
Меню сайту
Категорії розділу
Мої статті [116]
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 106
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » Статті » Мої статті

Сила родового знака


Чтобы создать компанию, занимающуюся разработкой гербов для госструктур, корпоративных заказчиков и частных лиц, достаточно $1–2 тыс. Срок окупаемости проекта — до полугода, а в дальнейшем суммарный годовой доход может достигать $150 тыс.

Герб Нацбанка, на котором грифоны — существа, призванные находить и оберегать сокровища, — отвернулись от объекта своего покровительства. Герб Генпрокуратуры, на котором изображен щит с обрезанными углами, что подразумевает совершение владельцем герба двойного преступления. Личный герб депутата из глухого села, на котором нарисована княжеская корона, что вызывает дружный смех всех мало-мальски сведущих в геральдике людей. Подобных промахов при создании символики для госструктур, предприятий и частных лиц допускается немало. Желание различных ведомств и учреждений, крупных компаний и влиятельных людей обладать собственным гербом обеспечивает заказами украинских геральдистов и позволяет им зарабатывать до $150 тыс. в год.

В нужное время в нужном месте

В первые годы независимости никого не беспокоило отсутствие в Украине национальной государственной символики. Более того, до 1999 года не существовало даже всех атрибутов президентской власти: был только штандарт, да и его полотнище нуждалось в доработке. Поскольку Геральдическая палата была тогда чуть ли не единственным оператором отечественного рынка, аппарат президента обратился именно к ней, однако заказ на разработку символики поступил всего за две недели до инаугурации Леонида Кучмы на второй срок. «Мы начали с усовершенствования полотна штандарта, разработали печать президента, которую изготовили из серебра. Двое суток я лично работал над эскизами президентского колара (нагрудной цепи), сделанного из белого и желтого золота 585 пробы. Ну и в завершение мы разработали серебряную 750-граммовую булаву, в двух пустых частях которой содержится трехгранный стилет булатной стали с выгравированным латинским девизом «Omnia Revertutur» («Все возвращается»)», — вспоминает Алексей Руденко, заслуженный художник Украины, основатель и владелец Геральдической палаты. Сегодня в послужном списке этой компании сотрудничество с почти 120 государственными и коммерческими структурами, свыше 100 разработок геральдических комплексов национального масштаба (среди которых также Кубок Украины по футболу и медали для победителей и призеров чемпионата Украины по футболу), проекты Большого герба Украины и герба Киева.

Узнавать не глазами, а ушами

Наличие символики у частной компании, по данным исследования агентства McKinsey, более чем полезно для сплочения трудового коллектива. Оксана Семенюк, HR-директор компании «Крафт Фудз Украина», полагает, что при разработке всех элементов корпоративной символики и атрибутики нужно непременно учитывать, как каждый из сотрудников понимает ценности компании, видит взаимодействие всех ее отделов, ощущает, что становится частью корпоративной культуры. Часто логотип компании ошибочно называют гербом. В отличие от герба, логотип — фирменный товарный знак, который затруднительно поддается описанию, его нужно обязательно видеть. Эталоном же герба служит, прежде всего, словесное описание, выслушав которое, геральдист может его без проблем нарисовать.

80% дохода большинству геральдических компаний приносят государственные заказы, однако спрос на корпоративные и персональные гербы постепенно увеличивается

Уже сейчас, по различным оценкам, в мире от 80 до 95% компаний с годовым оборотом свыше $1 млн имеют собственные гербы; из более мелких фирм гербами обзавелись по меньшей мере 70%. В России, например, сегмент корпоративного гербо­творчества ежегодно растет на 50%. Приведенные цифры говорят о том, что зарубежные предприниматели порой идут на значительные расходы по профессиональному составлению гербов, причем руководствуются не амбициями и тщеславием, а точным расчетом. В Украине интерес к корпоративным гербам только зарождается, и количество фирм, осознающих их преимущество над логотипом, будет стремительно расти, в первую очередь из-за лаконичности и невыразительности последнего. По словам г-на Руденко, сейчас заказы поступают в основном от заведений, работающих в сфере услуг. В частности, собственными гербами уже владеют Киевский торгово-экономический университет, Международный институт гуманитарных технологий, сеть клубов Split и др. Стоимость корпоративного герба колеблется в пределах $8–10 тыс., но это с учетом полного цикла услуг — геральдо-вексилогических (гербы, знамена, флаги) и фалеристических (ордена, награды, медали). При этом эксперт подчеркивает, что согласовать эскиз корпоративного герба достаточно сложно, поскольку владельцам бизнеса не всегда понятны тонкости геральдической науки.

Без денежного поощрения

Герб — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.).
Логотип — оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.
Источник: edu-all.ru

Производство сувенирно-наградной продукции с изображением герба (флагов, значков, медалей, орденов, брелков, призов, галстучных зажимов, грамот) способно обеспечить стабильно до $5 тыс. в месяц. В этом на собственном опыте убедились в «Геральдмастере», который в 1997 году стал первым в Украине частным предприятием по разработке и производству государственной и корпоративной сувенирно-наградной продукции. «Среди наших клиентов — силовые структуры, госведомства, администрации городов, частные торгово-промышленные компании, общественные организации, благотворительные фонды. А работу с госнаградами мы начали со случайного заказа, когда в 2002 году Монетный двор не успевал изготовить орден Богдана Хмельницкого и это поручили нам. В 2004-м наш проект победил в государственном конкурсе на создание ордена Даниила Галицкого. А в 2007 году мы оказались единственной частной компанией, которая принимала участие в первом открытом тендере Государственного управления делами», — с гордостью говорит Анатолий Шиян, основатель и творческий директор «Геральдмастера».

Производить награды по госзаказам непросто, поскольку внедрен суровый контроль: полностью прописывается внешний вид, параметры, мельчайшие детали и характеристики. Вместе с тем постепенно численность госзаказов сокращается: новые люди во власти не появляются, а старых уже наградили едва ли не всеми орденами. Этот пробел активно заполняют заказы от коммерческих предприятий. По словам господина Шияна, многие работодатели активно используют внутрикорпоративные награды для стимулирования своих сотрудников. Пик спроса на услуги «Геральдмастера» наблюдается с октября по декабрь, когда и государственные, и частные организации ближе к Новому году стремятся наградить своих работников.

Портрет без лица

Не только стране, городу, государственным учреждениям и коммерческим предприятиям, но и физическому лицу свойственно владеть собственной символикой. По приблизительным подсчетам, в Украине всего 300–400 армигеров (людей, имеющих гербы) — в основном народных депутатов и первых лиц страны. Среди самых известных — действующий президент Виктор Янукович, экс-президент Леонид Кучма, председатель Верховной Рады Владимир Литвин, депутаты Владимир Малышев и Борис Дейч из Партии регионов и Владимир Бондаренко из БЮТ. Чаще всего гербы, по словам Алексея Руденко, получают как эксклюзивный подарок от своих друзей, причем символика была разработана российскими геральдистами. Однако, в отличие от России, где много потомков дворянских родов, в Украине отыскать человека, который документально может подтвердить свое аристократическое происхождение, проблематично. При этом часть заказчиков скромностью не отличаются и иногда требуют просто фантастические вещи. В Геральдической палате для предотвращения таких ситуаций каждому клиенту перед оформлением заказа предлагают заполнить анкету армигера, куда следует внести информацию о своем происхождении, образовании, профессии, системе ценностей.

Основные правила классической геральдики при разработке герба
Герб должен состоять из одноцветного или многоцветного щита, поле которого разделено соответствующим образом, представляя собой некую картину, нарисованную на нем. Используется только семь цветов, и каждый из них ассоциируется с определенными человеческими качествами и чертами характера: желтый (знатность, могущество, богатство), белый (благородство, откровенность, чистота, невинность, правдивость), красный (храбрость и любовь), голубой (честность, верность и великодушие), зеленый (надежда, изобилие, свобода и радость), пурпуровый (благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство) и черный (осторожность, мудрость, печаль). Фигурами герба могут быть изображения животных, растений, физических объектов, орудий труда, оружия, транспорта, архитектурных сооружений.

Андрей Днепровский, частный геральдист из Днепропетровска, член Украинского геральдического общества, не соглашается с тем, что герб — признак дворянства и голубой крови. «Герб — отображение личности и внутреннего мира человека. Социальный статус здесь никакого значения не имеет: были у меня и состоятельные заказчики, и люди среднего достатка. Все они желали создать символ, который можно передать своим детям, таким образом объединить и укрепить семью», — утверждает г-н Днепровский. Кстати, можно разработать и отдельный семейный герб для молодоженов, демонстрация которого во время свадебной церемонии добавляет ей особенной изысканности. «В семейном гербе мы можем зашифровать символические для жениха и невесты даты, счастливые числа, семейные талисманы и эмблемы. А с помощью дизайнерских технологий герб может воспроизводиться на любом семейном или личном имуществе», — сообщает Максим Карый, владелец компании «Детта-Дизайн». Разработка персональных гербов будущим украинским армигерам будет стоить минимум $150. Для сравнения, в США герб обойдется его владельцу от $500, во Франции — от $1 тыс., а в Великобритании — не менее $1,5 тыс.

Диктат невежества

Геральдических компаний в Украине пока не более десяти. Для старта в этом бизнесе достаточно вложить $1–2 тыс. ($300–500 для запуска собственного интернет-сайта и $0,7–1,5 тыс. для закупки компьютера, принтера, сканера), а срок окупаемости, если удастся сразу заполучить нескольких клиентов, составит от месяца до полугода. В дальнейшем при работе с крупными заказчиками доход такой компании может превышать $150 тыс. в год.

К примеру, продолжается процесс формирования региональной государственной символики — собственными гербами владеют не только Киев и другие областные центры, но даже небольшие села и поселки. А такие структуры, как МВД и Минобороны, ежегодно тратят до 1,5 млн грн на заказ разнообразной символики. Тем не менее Алексей Руденко уверен, что работы для геральдических компаний еще не початый край. Однако ряд особенностей, присущих лишь этому направлению, затрудняет бизнес современных геральдистов.

В мире от 80 до 95% компаний с годовым оборотом свыше $1 млн имеют собственные гербы

Прежде всего много усилий тратится на согласование эскиза будущего символа с клиентами-чиновниками. По мнению господина Руденко, ситуацию усложняет и то, что в Украине до сих пор не принят отдельный, специальный закон о геральдике. Да и в действующем законодательстве заложено несколько юридических противоречий. Также в стране не создана отдельная госструктура, ответственная за экспертизу и регистрацию геральдической символики. По­этому украинская территориальная и ведомственная геральдика зависит от субъективных факторов — компетентности и вкуса власть предержащего.

Невзирая на все трудности, оптимизм не оставляет геральдистов-бизнесменов, ведь с каждой ротацией власти появляются новые ведомства, желающие обзавестись собственной символикой. А именно государственные заказы приносят до 80% прибыли большинству геральдических ком­паний.

Категорія: Мої статті | Додав: graf (11.07.2010)
Переглядів: 936 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024 Безкоштовний хостинг uCoz